
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СКУЛЬПТОР.
Для того чтобы разобраться во всех перипетиях развития фирмы, нам предстоит вернуться в детство ее основателя — Этторе Арко Исидоро Бугатти.
15 сентября 1881 года в Милане в семье художника и ювелира Карло Бугатти и его жены Терезы Лориоли появился на свет мальчик — будущий создатель самых быстрых в мире автомобилей. Так как его отец и дед работали с произведениями искусства, немудрено, что Этторе решил связать свое будущее именно с этим направлением. Поэтому после окончания школы юный Бугатти поступил в академию изящных искусств, где вместе со своим младшим братом изучал скульптуру. В то время как брат Рембрандт упорно занимался учебой, сам Этторе все чаще выглядывал на улицы Милана, по которым уже колесили первые автомобили.
Новый четырехколесный мир так привлек юношу, что в возрасте 16 лет он устроился в автомобильную фирму Prinetti & Stucchi, где занялся конструированием автомобилей, которые предназначались для спортивных состязаний.
Интересно, что Этторе за всю жизнь так и не получил технического образования, поэтому многие называли его инженером от Бога. Он был настолько одаренным мастером, что уже через год создал свое первое творение — трехколесный моторный экипаж, на который были установлены сразу четыре 1-цилиндровых двигателя.
Бугатти-старший оценил способности сына и, осознав, что тот уже не свернет с пути конструктора, дал ему свое благословение. В 1901 году исполненный надежд Этторе открыл собственную мастерскую, где и начал разрабатывать свой второй автомобиль, который был оснащен 4-цилиндровым двигателем и мог развить скорость 65 км/ч. Это чудо техники (на сей раз четырехколесное) привлекло немалое внимание публики на Миланской международной выставке, и усилия мастера были достойно вознаграждены — он получил золотую медаль за лучший автомобиль. Но более ценной наградой стало то, что одна из старейших и уважаемых французских фирм, De Dietrich, выкупила у Бугатти права на серийный выпуск данной модели и пригласила его на работу.