
С 2009 года в режиме полного цикла, здесь выпускается 4 модели: VW Polo седан, Tiguan, Skoda Octavia и Fabia.
Производственный цикл включает в себя: штамповку, сварку кузовов, окраску, финальную сборку и испытание автомобилей на специальном треке, на территории завода.
Интересно, что кузовные панели для Поло седан штампуются на соседнем цехе, вместе с испанским предприятием Гистамп.
В кузовном цехе, основным инструментом работы являются клещи для точечной сварки. Детали зажимаются в приспособлении и рабочие скрепляют их вместе. Влияние человеческого фактора здесь минимально.
На предприятии работает более сотни роботов, которые делают: точечную сварку, лазерную сварку, лазерную пайку, а также измерение геометрии кузова.
Детали и заготовки возят по цеху на тележках. Автомобильные кузова перемещаются на конвейере по верхнему ярусу цеха для безопасности.
В сборочном цехе есть учебная комната. Здесь кандидаты изучают конструкцию автомобиля и отрабатывают моторику движений. Курс молодого бойца длиться неделю.
Сборка машин происходит на конвейере. Каждая операция занимает не больше 106 секунд. Чтобы собрать машину требуется 115 операций. Поэтому сборка целого автомобиля занимает чуть более 3.5 часов. Каждый час с конвейера съезжает 34 новых Шкоды и Фольксвагена.
Калужский завод быстро развивается. Совсем скоро его производительность возрастёт со 150 до 224 тысяч автомобилей в год. Также через 1.5 года планируется производство нового автомобиля – Шкода Рапид.