
Компания производитель автомобилей Subaru, является частью крупного японского транспортного конгломерата Fuji Heavy Industries (FHI). История FHI началась в 1915 году, когда морской офицер, инженер, и политик Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima) основал и возглавил исследовательскую лабораторию авиации, которая, постепенно развиваясь, переросла в Nakajima Aircraft Co., Ltd. - масштабную авиастроительную компанию. И её самолеты стали очень востребованы во время Второй мировой войны. В 1945 компания была реорганизована и переименована в Fuji Sangyo Co, Ltd., и,поскольку, военное авиастроительство, в то время, было под запретом, компания начала выпуск мотороллеров Fuji Rabbit (Кролик).
В 1950 году, антимонопольным комитетом, корпорация была разделена на 12 мелких компаний. А ближе к 1955 году, группа компаний приняла решение объединиться и сформировать концерн Fuji Heavy Industries.
Генеральный директор корпорации Кенджи Кита (Kenji Kita) – настоящий энтузиаст автомобилестроения, хотел, чтобы возглавляемая им компания, заняла весомое место на автомобильном рынке, и начал планировать построение средства передвижения, под кодовым названием Р-1 ( известным ещё как Subaru – 1500.)
Кита хотел дать автомобильному детищу японское имя и огласил конкурс для поиска лучшего названия авто, Но в итоге автомобилю было подарено название, которое, Кенджи Кита, лелеял в своем сердце – Subaru. Это имя очень символично для концерна Fuji Heavy Industries, т.к. именем субару в Японии называют скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца, а буквальный перевод иероглифа означает «быть собранными вместе».
С Земли можно хорошо рассмотреть шесть звезд созвездия Плеяды, эти шесть звезд и изображены на эмблеме известных ныне авто, и символизируют шесть компаний объединенных в Fuji Heavy Industries.
Первый успех автомобильной компании принес - Subaru 360, презентованный в 1958 году. Этот автомобиль имел современную конструкцию и выгодные технические характеристики, что обеспечило этой модели большие продажи, а компании - возможность укрепить свои позиции на автомобильном рынке Японии.
В 1965 году был выпущен компактный фургон - Subaru 1000, он вывел компанию на уровень производства более крупных автомобилей - фургонов и пикапов.
В этом промежутке времени, корпорация попыталась, экспортировать успешный в Японии Subaru 360, на рынок США, но этот план оказался провальным.
А вскоре, в 1971 году, был создан Subaru Leone – первый в мире полновприводный легковой автомобиль, который вывел корпорацию на мировой рынок автомобилей.
С 1982 года концерн начинает выпускать двигатели с турбонадувом.
В 1990 принимает решение испробовать автомобили марки Subaru в автоспорте и выпускает совместно с британской компанией Prodrive - Subaru Legacy. После успешного дебюта в автомобильном спорте, компания Subaru, систематически укрепляла свои позиции в этой сфере, побеждая в мировых чемпионатах по ралли и устанавливая мировые рекорды скорости.
На сегодняшний день, всемирно известные автомобили Subaru, занимают весомую нишу и пользуются уважением и успехом, как в автоспорте, так и в «гражданской» отрасли.