
Путь имени LIQUI MOLY к успеху был не таким уж долгим – с того времени, как основатель компании LIQUI MOLY GmbH Ханс Хенле впервые увидел невзрачный бутылек, наполненный технической жидкостью необычного вида, не прошло и 60-ти лет. Однако этого относительно небольшого отрезка времени хватило для того, чтобы бренд обрел популярность не только в родной Германии, но и далеко за ее пределами. Во многом этому способствовал грамотный подход к продвижению продукта на рынке и умелое использование инструментов PR.
Легенда, без которой нам не жить. А начиналось все в США. Именно американские военные первыми начали использовать специальную жидкую добавку в моторное масло, продававшуюся под торговой маркой LIQUI MOLY (LM). Эта смесь была призвана для защиты двигателя, от возможных повреждений в случае потери масла. Необходимые свойства продукту придавал дисперсионный порошок темно-серого цвета – дисульфид молибдена (MoS 2 ) . После 2-ой мировой войны Ханс Хенле впервые увидел жидкость в американском военном магазине, а в 1955 году выкупил LIQUI MOLY и патент на дисульфид молибдена. Спустя два года была основана компания LIQUI MOLY GmbH, первым продуктом которой стала масляная присадка Kfz 1. Дополнили гамму продуктов присадка в трансмиссионное масло Kfz 2, универсальная смазка Kfz 3 и монтажная паста Kfz 4.
В начале 1970-х годов ассортимент пополнился новыми топливными присадками. Немногим позже начинают осуществляться первые поставки продукции заграницу – в Венгрию, Югославию, Австрию, Швейцарию; подписываются контракты с Чили и Аргентиной. С течением времени появлялись новые группы товаров: продукты по уходу за автомобилем, продукты для его ремонта, различные смазки, пасты, средства по уходу за лакокрасочным покрытием, пластиком, продукты для ухода за велосипедом, мотоциклом и проч.
Расширение продуктовой группы и постепенное приобретение известности не могло не отразиться на «внешности» марки – начинает вырабатывается узнаваемый фирменный стиль, в частности, утверждается классический сине-белокрасный логотип. Параллельно разворачиваются активные рекламные компании, направленные на популяризацию как присадок вообще, так и продукции LIQUI MOLY в частности. Наиболее ярким событием в этом контексте стал пробег двух автомобилей Volkswagen Beetle вокруг самого большого озера Германии Бодензее (Bodensee), масляная система которых работала только на присадке с дисульфидом молибдена.
Со временем логотип LIQUI MOLY начинает все чаще появляться в списке партнеров и спонсоров проведения различных спортивных автомобильных и мотосоревнований. Во многом именно благодаря спонсорcтву в «Формуле 1» (команда Jordan) и в Федеративной футбольной лиге (команда 1860 M unchen) компания и ее продукты стали приобретать популярность мирового масштаба.