Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Масло PAG


Масло PAGДебют PAG.

PAG были одними из первых разработанных и выпущенных на рынок синтетических смазочных материалов. Они были созданы по заказу военно-морского флота США в ответ на участившиеся во время Второй мировой войны случаи возгорания гидравлических жидкостей на судах после попадания снарядов. Начиная с 1942 года и на протяжении последующих 30-ти лет ВМС США имели эксклюзивное право на использование гидравлической жидкости на основе PAG, которая была пожаробезопасной и эксплуатировалась в широком диапазоне температур. Позже PAG начали широко применяться в качестве текстильных смазочных материалов и закалочной среды при термообработке металла.

PAG чрезвычайно удобны для смазки промышленного оборудования, поскольку могут использоваться круглогодично, вне зависимости от сезонных изменений. Улучшенные характеристики передачи тепла, а также термостойкость и устойчивость к окислению делают смазочные материалы на основе PAG идеальным выбором для использования в качестве теплопередающей среды в крупных системах с открытым вентилированием, а также в качестве технологической среды – при производстве пластика, эластомеров, деталей с резьбой или заготовок, во время которого очень важна совместимость жидкости с обрабатываемой деталью. Растворимость смазок на основе PAG в воде позволяет легко очистить оборудование.

Кстати, предел содержания воды для PAG выше, чем для углеводородных жидкостей, поскольку они не теряют своих свойств при некотором количестве воды. Так, для «водорастворимых» смазочных материалов на основе PAG перед формированием в жидкости избыточной влаги допускается содержание воды в 0,7%. При этом вязкость остается достаточно постоянной даже на последних этапах эксплуатации жидкости.

Кроме того, масло PAG ценится за низкую летучесть при высоких температурах, а также устойчивость к формированию осадка и отложений. Благодаря способности к биологическому разложению данные смазочные материалы идеально подходят для применения в условиях повышенной чувствительности к окружающей среде. И, конечно, PAG являются отличными компрессорными смазочными материалами. Они оптимальны при компрессии газа или этилена под высоким давлением, когда стабильность вязкости смазочных материалов на основе углеводородов значительно снижается под воздействием растворения газа в жидкости. В низкотемпературной компрессии смазочные материалы на основе PAG и полиолэстеров используются практически исключительно с безопасными для окружающей среды хладагентами на основе HFC (гидрофторуглерода) текущего поколения, такими как R134a и R152a. Ряд производителей воздушных компрессоров используют смазочные материалы на основе PAG в качестве стандартной заводской заправки своих устройств.

PAG классифицируются в соответствии с весовым процентным содержанием оксипропилена по отношению к единицам оксиэтилена в полимерной цепи. PAG с абсолютным весовым процентным содержанием групп оксипропилена нерастворимы в воде, тогда как PAG с весовым процентным содержанием оксиэтилена, равным 50-75%, растворимы в воде при температуре окружающей среды.

С лабораторной точки зрения, состояние жидкостей на основе PAG легче поддается контролю. В большинстве условий применения единственным изменением, наблюдающимся в составе жидкостей ближе к концу срока эксплуатации, является увеличение кислотного числа (ТAN) в результате окисления жидкости. В зависимости от комплекта присадок, ТAN свежих PAG как правило, составляет 0,1/0,5 мг KOH (гидроксида калия) на грамм. Увеличение
кислотного числа на 1,0 по сравнению с кислотным числом новой жидкости является допустимым пределом и говорит о необходимости замены смазочного материала. Как известно, увеличение значения энергосбережения способствовало повышению интереса к энергосберегающим смазочным материалам для трансмиссий. Например, PAG соответствуют повышенным требованиям к смазочным материалам для трансмиссий, используемым в воздушных турбинах. Малая вязкость и высокие нагрузки на поверхность трансмиссии в подобных устройствах привели к появлению проблем с точечным выкрашиванием при использовании стандартных минеральных масел. Эти проблемы были решены после перехода на смазочные материалы, содержащие в своей основе PAG. Для других КПП, особенно червячных передач, низкий коэффициент трения, обеспечиваемый жидкостями на основе PAG, способствует экономии энергии, снижению температуры и скорости износа.







Вернуться