
На фоне того, сколько может дать обусловленное предварительным сжатием повышение скорости сгорания топливной смеси, любые тепловые потери являются фактором, которым вполне можно пренебречь. Ведь даже если потерять большую половину на утечки тепла при одновременном десяти - или двадцатикратном повышении скорости сгорания топливной смеси с возможностью превращения этого прироста в работу, то баснословный выигрыш в повышении эффективности работы мотора гарантирован. Или, говоря иначе, если используемое топливо малоэффективно при обычных условиях, но устройство двигателя позволяет переработать энергию, получаемую в результате на порядок более быстрого сгорания этого топлива, то не стоит волноваться о потерях. И об экологии не стоит: быстрое сгорание позволяет… сжигать значительно меньшее количество топлива. А значит – кардинально снизить экологическую опасность моторов. Ведь вредных выбросов в этом случае также становится намного меньше.
Безусловно, транспортное двигателестроение сегодня находится в начале большого и перспективного пути, движение по которому сопряжено с необходимостью ломки укоренившихся, но таких далеких от реалий стереотипов. Не секрет, что, как и везде, где это уже случалось и еще случится, по-видимому, не раз, процесс этот не будет легким и безболезненным. Однако он уже запущен, и остановить его вряд ли кому-нибудь удастся. Сегодня уже понятно, что старый добрый двигатель внутреннего сгорания не только должен, но и вполне может быть другим, более мощным и экономичным, и в таком виде он вполне в состоянии отвечать требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Ведь благодаря способности не только преобразовывать энергию из одного вида в другой, но и многократно повышать энергетический потенциал топливной смеси перед таким преобразованием реальных конкурентов у ДВС на самом деле попросту нет. Нет и не будет до тех пор, пока называемые альтернативными агрегаты «не научатся» увеличивать в процессе работы потенциал того, что они преобразуют в механическое движение. До этого светлого момента любые разговоры сторонников замены транспортного двигателя внутреннего сгорания на что-либо еще будут оставаться лишь очередным измышлением. Жаль только, что эти измышления, как правило, озвучиваемые далекими от темы внутреннего сгорания специалистами, никоим образом не влияют на лагерь противников возврата к трезвому взгляду на ДВС в среде инженеров-двигателестроителей.
Первоисточник - delay-auto.ru.