Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Потенциал автомобильных двигателей...

Потенциал автомобильных двигателей...


Потенциал автомобильных двигателей...Как вы лодку назовете…

Наука определяет двигатель внутреннего сгорания как предназначенный для преобразования энергии из одного вида в другой агрегат. Однако это не совсем верно. Ведь если бы ДВС просто напрямую преобразовывал внутреннюю энергию топлива в выполнение полезной работы, то оказался бы мало кому полезен. Фактически так оно поначалу и было. Первый двигатель, двигатель Ленуара, являлся именно такой первоассоциативной машиной, предназначенной для того, чтобы на фоне выделения тепла получать необходимую для выполнения работы кинетическую энергию из внутренней энергии топлива. Другими словами, двигатель Ленуара действовал подобно паровому двигателю или электромотору. Так же, как и эти агрегаты, он просто преобразовывал энергию из одного вида в другой без каких-либо изменений изначального потенциала. Однако, слава Богу, прозрение пришло очень быстро. И именно это прозрение при сравнении двигателя внутреннего сгорания с паровым или электрическим мотором автоматически поставило ДВС в особое положение. Ведь вместе с открытием такта «сжатие», предваряющего сгорание топливной смеси, двигатель внутреннего сгорания получил недоступное конкурирующим с ним агрегатам свойство – способность повышать потенциал исходной внутренней энергии топлива в процессе ее преобразования в работу.

Электрический мотор – великолепный агрегат. Но он не в состоянии дать больше, чем в его распоряжение предоставляет электромагнитное поле. Его мощность, выраженная как высокий крутящий момент на небольших оборотах при высокой нагрузке или как высокие обороты с небольшим моментом, в любом случае соответствует электромагнитному полю, никак не увеличивая его. Не менее интересен и паровой двигатель. Но, как ни крути, его возможности все-таки ограничены максимально достижимым давлением пара, которое отнюдь не безгранично. И здесь мощность паровой машины практически определяется этим давлением, увеличить которое при преобразовании энергии нет никакой возможности. А вот двигатель внутреннего сгорания – это же совсем другое дело! Его особенность, отличительная черта, особое неповторимое свойство как раз и заключается в том, что в ходе преобразования внутренней энергии топлива за счет предварительного сжатия исходный потенциал увеличивается многократно. Происходит это по простой причине – из-за того, что энергия пропорциональна квадрату скорости. Фактически это означает, что, увеличив посредством предварительного сжатия скорость сгорания топливной смеси в два раза, выполненная работа, в свою очередь, будет увеличена в четыре раза. А если скорость сгорания увеличить в десять раз, то в итоге агрегат сможет выполнить в 100 раз большую работу. При одном, заметьте, и том же расходе топлива. Увеличит ли работа электромотора электромагнитное поле? Повысит ли работа паровой машины давление пара внутри котла? Однозначно – нет. А в двигателе внутреннего сгорания этот процесс протекает каждое мгновение перед выполнением рабочего такта и частично – на его протяжении. И это чудо (другого слова не подберешь) – обычная практика, к повседневности которой мы все уже давно привыкли.

Привыкли и пользуемся, рассуждая о необходимости дальнейшего повышения экономичности двигателей без оглядки на эту единственную реальную возможность кардинального решения данной задачи. Какая, однако, наивность!

Первоисточник - delay-auto.ru.







Вернуться