
Как высокотехнологичная компания, Saab всегда славилась своей тягой к нетрадиционным решениям. В свое время (в 1983 году) именно она продемонстрировала свое понимание перспективности и форсированных атмосферников, организовав первое в Европе серийное производство 16-клапанных головок с двумя «верхними» распредвалами. Наддув не смог увлечь эту фирму настолько, чтобы она начала специализироваться именно на этом направлении без учета возможностей форсированных атмосферных моторов.
Что из всего этого в итоге вышло?
Поработав как с наддувом, так и с модернизацией атмосферников, компания Saab пришла к выводу… о необходимости совмещения преимуществ первого и второго в одной конструкции. Одним из шагов, реализованных Saab в этом направлении, стала система APS (Automatic Performance Control). Ее особенностью было применение наддува в несколько нетрадиционном направлении, а именно для… устранения недостатков высокофорсированного атмосферного мотора. Продолжение вас ждёт в следующей статье.