Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Первый серийный автомобиль с турбонаддувом - Saab 99 Turbo

Первый серийный автомобиль с турбонаддувом - Saab 99 Turbo


Первый серийный автомобиль с турбонаддувом - Saab 99 TurboПоказательным примером стремления к полному использованию потенциала предварительного сжатия может служить развитие направления компанией Saab. Еще в 1976 году компания Saab первой использовала турбонаддув при производстве действительно массового серийного автомобиля Saab 99 Turbo. До этого за турбирование силового агрегата брались многие – и Chevrolet, и BMW, и Porsche, однако выпуск серийных автомобилей с турбомоторами этих производителей ограничивался малыми партиями. Поэтому именно Saab оказался первооткрывателем турбоагрегатов с точки зрения массовости.

Как высокотехнологичная компания, Saab всегда славилась своей тягой к нетрадиционным решениям. В свое время (в 1983 году) именно она продемонстрировала свое понимание перспективности и форсированных атмосферников, организовав первое в Европе серийное производство 16-клапанных головок с двумя «верхними» распредвалами. Наддув не смог увлечь эту фирму настолько, чтобы она начала специализироваться именно на этом направлении без учета возможностей форсированных атмосферных моторов.

Что из всего этого в итоге вышло?

Поработав как с наддувом, так и с модернизацией атмосферников, компания Saab пришла к выводу… о необходимости совмещения преимуществ первого и второго в одной конструкции. Одним из шагов, реализованных Saab в этом направлении, стала система APS (Automatic Performance Control). Ее особенностью было применение наддува в несколько нетрадиционном направлении, а именно для… устранения недостатков высокофорсированного атмосферного мотора. Продолжение вас ждёт в следующей статье.







Вернуться