Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Гонка за степенью сжатия...

Гонка за степенью сжатия...


Гонка за степенью сжатия...Зачем же повышать и без того опасно высокую температуру? Поэтому основные усилия разработчиков сосредотачивались в основном на том, чтобы посредством большого хода поршня обеспечить получение сравнительно низких температур на выходе. Основополагающее значение высокого предварительного сжатия топливной смеси выявилось немного позже, можно сказать, случайным образом, связанным с работами по полноценному использованию четырехтактного цикла. Простая арифметика: если у рабочего объема цилиндра в 400 мл объем камеры сгорания составляет 100 мл, то геометрическая степень сжатия этого мотора равна (400 + 100)/100=5 единиц. Посредством крайне несложных технологических операций объем камеры сгорания можно снизить на порядок – до 40 мл. В итоге степень сжатия будет равна (400 + 40)/100 = 11 единицам. Казалось бы, какая разница, кроме того, что общий объем отдельного цилиндра «потерял» 60 мл и стал равен 340 мл? Ведь меньше объем – меньше мощность… Однако на самом деле подобное увеличение сжатия топливной смеси приводит ни много ни мало к увеличению термического КПД практически на треть. И если таких цилиндров в моторе будет шесть, а его общий объем с показателя в 2,4 литра сократится до уровня 2,04 литра, то в итоге мощность не только не снизится, но и, наоборот, возрастет. Скажем, со 100 до 130 л. с. И эта прибавка в мощности обходится без какого либо увеличения расхода топлива. Выяснение этого «волшебного» обстоятельства в среде конструкторов и инженеров-двигателестроителей обусловило гонку за степенью сжатия, которая, к слову сказать, не останавливается и до сих пор. И это притом, что потенциал данного направления оказался несколько урезанным и не позволил одним махом решить все проблемы мотора. Более того, постоянное повышение степеней сжатия серийных моторов принесло не только улучшение тягово-мощностных показателей, но и значительное усложнение конструкции, технологий производства и средств обслуживания распространенных конструкций моторов.


Первоисточник - delay-auto.ru.







Вернуться