
При разработке «начинки» нового V40 инженеры, технологи и конструкторы концерна Volvo делали ставку сразу на несколько принципиально важных моментов: экологичность и экономичность двигателей, технологичность оборудования и функционала автомобиля в целом, высокий уровень безопасности. Причем над последней характеристикой поработали всерьез и основательно, продумав ее не только для водителя и пассажиров, но теперь еще и для пешеходов.
Кажется, еще совсем недавно мир высоких технологий всколыхнуло известие об изобретении невиданного доселе приспособления — подушки безопасности для пешехода. И вот уже первым обладателем удивительного ноу-хау стал хетчбэк Volvo V40. Это приспособление призвано молниеносно реагировать на столкновение автомобиля с пешеходом, минимизируя возможные травмы последнего. При срабатывании такой системы подушка раскрывается у нижней кромки лобового стекла, делая капот менее жестким и одновременно закрывая часть стоек и стекла.
Отдельного внимания заслуживает и так называемая система выявления пешеходов — Pedestrian Dйtection с функцией автоматического торможения, а также усовершенствованная система City Safety, предотвращающая столкновение на малых скоростях и срабатывающая в обновленной версии уже при 50 км/ч. Кроме уже названных технологий безопасной езды, в помощь владельцу V40 предусмотрен еще целый ряд «умных» функций и систем интеллектуальной безопасности. Вот только некоторые из них: удержание на полосе движения (Lane Keeping Aid), помощь при параллельной парковке (Park Assist Pilot), информирование о дорожных знаках (Road Sign Information), активный дальний свет (Active High Beam) и обнаружение объектов в поперечном
направлении позади автомобиля (Cross Traffic Alert).
Как же обстоит дело с «сердцем» машины? Здесь производители также продумали максимум возможных вариантов. Так что у покупателей будет из чего выбирать. Для европейского рынка предусмотрены хетчбэки с тремя версиями бензинового двигателя, базовым среди которых станет 1,6-литровая турбированная «четверка» мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 240 Н-м.
Самый мощный двигатель в линейке V40 — 2,5-литровая турбированная «пятерка» мощностью 254 л. с. С крутящим моментом 360 Н-м. В комплекте с этим двигателем будет доступна только автоматическая коробка передач. Модель с таким мотором потратит на разгон до сотни километров всего 6,5 секунды и будет способна развивать максимальную скорость 250 км/ч. Позаботились авторы скандинавской мечты и о любителях дизельных агрегатов, выпустив целых 3 варианта двигателей этого типа: 115-сильный (270 Н-м) объемом 1,6 л; 150-сильный (350 Н-м) с 2-литровым 5-цилиндровым агрегатом и 177-сильный (400 Н-м) с такими же двумя литрами и пятью цилиндрами. Наиболее мощный из них позволит автомобилю разгоняться до 100 км за 6,6 секунды.