Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Что нужно знать о гибридах

Что нужно знать о гибридах


Что нужно знать о гибридахА нужен ли гибрид?

В последнее время разговоры о перспективе широкомасштабного использования гибридных конструкций двигателей возникают все чаще. Все больше и больше компаний-автопроизводителей заявляют о начале разработки очередных высокотехнологичных конструкций. Однако стоит ли ожидать действительно высокого результата от этих работ тогда, когда все инжиниринговые компании-разработчики гибридных моторов используют общие принципы их построения и допускают, в связи с этим, одинаковые ошибки?

Давайте вспомним о том, что именно затрудняет распространение гибридов. Общая схема работы этих конструкций вытекает из принципов их функционирования. Простые схемы гибридных моторов состоят из электрического мотора-генератора и двигателя внутреннего сгорания и используют каждый из этих агрегатов в определенном режиме движения автомобиля. На небольших скоростях используется электрическая тяга, на высоких скоростях - тепловой двигатель, который вместе с полезной работой периодически вращает вал генератора для производства и накопления электроэнергии. Замысел функционирования агрегатов в данном виде заключается в том, чтобы позволить тепловому мотору работать только в наиболее оптимальных режимах. За счет этого тепловой двигатель с небольшим объемом и скромным крутящим моментов работает преимущественно в верхнем диапазоне оборотов, где он может развивать высокую мощность, оставаясь экономичным без ограничений функциональных возможностей автомобиля. Схема последнего поколения гибридных моторов несколько отличается от описанной выше. Суть отличий заключается в дополнительном оснащении для обеспечения условий уже совместной работы электрического мотора-генератора и ДВС на общий вал. Однако обязательное для любых гибридов условие автономности обоих агрегатов все же сохраняется.. Каждый из этих агрегатов - самостоятельная машина, способная работать независимо, пусть в соответствующих условиях. Таким же общим недостатком этих схем является необходимость использования громоздких и емких аккумуляторных батарей для обеспечения работы электромотора при отключенном ДВС. Эти батареи необходимо периодически заряжать. Время работы и характеристики электромотора ограничено их емкостью. Это обстоятельство резко снижает привлекательность гибридов. Ведь даже при самом оптимальном раскладе (при использовании литий-ионных аккумуляторов последнего поколения с минимальной массой и габаритами), вес и габариты автомобиля увеличивается на 25-30%. О какой экономии можно говорить в этом варианте? Только о минимальной. Вот поэтому проекты разных производителей и "выгрызают" считанные проценты преимущества друг перед другом, в основном, за счет применения новых (а значит, более дорогих) материалов. Итог же, можно предсказать заранее. Конструкция с самыми совершенными аккумуляторами будет признана лучшей. Затем она отправится на рынок, где покупатели, завороженные рекламными слоганами о превосходстве высокотехнологичных конструкций, в итоге оплатят все. Да вот только стоит ли оно того? Ведь в этом случае ситуация доходит до абсурда, при котором степень совершенства двигателя оценивается уже по критериям качества аккумуляторов. Между тем, получить лучший результат даже проще, чем развивать привычное направление. Но для этого необходимо отказаться от традиционного подхода к описанию принципов работы двигателя. Что это даст? Новую и более перспективную схему работы агрегатов гибридного мотора, ни больше, ни меньше.







Вернуться