Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Причины застоя в модернизации ДВС

Причины застоя в модернизации ДВС


Причины застоя в модернизации ДВСДля недовольства есть причины...

Налоги, налоги… Огромное разнообразие этих неизбежных видов расходов в том, что касается автомобилей, известно всем. Акцизные сборы и таможенные пошлины, дорожные сборы и обязательное страхование - это далеко не полный перечень обязательных выплат, без которых нельзя не только управлять транспортным средством, но и просто быть его владельцем. Однако кроме этих общеизвестных и всем понятных видов платежей, в автомобилестроении практикуется еще один, далеко не такой же очевидный, как другие. Мало того, о его существовании еще и не принято говорить вслух. Еще более удивительно, что сборщиком этого налога является вовсе не государство. Вернее сказать, не совсем государство. Ибо истинным потребителем наибольшей статьи расходов при приобретении и содержании любого без исключения транспортного средства являются официально признанные функционеры отечественного транспортного двигателестроения.

То, какими должны быть двигатели распространенных конструкций, решают вовсе не практикующие инженеры и конструкторы. На самом деле, они лишь предлагают свое видение вариаций методов совершенствования двигателя исходя из рекомендованного и строго очерченного теоретиками пути. В то же время, теоретические обоснования, диктующие методы совершенствования моторов, остаются неизменными столетиями. Таким образом, именно ограниченный, незнакомый с современными реалиями взгляд на принципы работы мотора и является истинным конструктором моторов во все времена. Но верно ли это? Хотя двигатели последнего поколения и демонстрируют замечательные технические характеристики, однозначно считать это обстоятельство успехом нельзя. Прежде всего, потому что передовые технические показатели современных двигателей обеспечиваются за счет значительного усложнения конструкции управляющих систем моторов. Следствием этого становится рост сложности их производства и обслуживания. Разобраться с причинами неисправностей моторов становится все сложнее. Да и сделать это можно только в соответствующих условиях, с применением высокотехнологичного оборудования и использовании труда высококвалифицированных рабочих. Едва ли эти обстоятельства можно приводить в качестве доказательства успешного развития в двигателестроении. Ведь транспортные моторы - это, прежде всего, массовый продукт. По этой причине они просто не имеют права быть конструктивно сложными и неудобными в обслуживании. Тем не менее, именно эти свойства является визитной карточкой современного моторостроения. Не в последнюю очередь по этой самой причине нынешний сервис не только изрядно стоит, но и редко бывает качественным. Кроме того, в условиях отсутствия альтернативы, никто не может дать гарантии того, что видимое улучшение технических характеристик двигателей и в самом деле является прогрессом. Что ни говори, а кардинально иной взгляд на происходящее - возможен. С этой точки зрения двигатель не только не прогрессирует, но и явно деградирует в части роста своих возможностей. Ведь, в самом деле, мощность, экономичность и крутящий момент распространенных конструкция двигателей вовсе не удваиваются каждые восемнадцать месяцев, как, например, удваивается быстродействие процессоров в компьютерной технике. К слову сказать, улучшения характеристик двигателей не удваиваются даже на протяжении десятилетий. Так как же можно утверждать, что черепашьи темпы прогресса в усложняющемся моторостроении - свидетельство развития, а не стагнации? В разговоре о том, какую из этих точек зрения на развитие транспортного двигателестроения необходимо считать правильной, как это ни странно, арбитром является отнюдь не факт превосходства той или иной конструкции мотора. Только теория двигателей, созданная в свое время для обслуживания потребностей промышленности, и определяет, в конечном итоге, сколько и каким образом будет тратить конечный потребитель за практически реализованный в виде продукции результат теоретических изысканий. Иными словами, пользуясь исключительной возможностью самостоятельно ставить оценки за свои же собственные труды, научные функционеры предпочитает уступить возможность заплатить по счетам за эту деятельность кому-нибудь другому. Тому, кто об этом даже не подозревает. Возможно, многим такое положение вещей покажется закономерным. Действительно, раз научное мировоззрение общепризнанно является передовым форпостом на пути прогресса, то именно ему и должны делегироваться исключительные права и возможности. А раз уж общество решило довериться чиновникам от науки, то, будьте любезны, пожинайте те плоды и результаты, которые имеются в наличии именно у них. Тем более что, по их заверениям, другой альтернативы - нет. Однако в том то и дело, что эта самая альтернатива все-таки есть. Другое дело, что отсутствует возможность ее использования. В транспортном двигателестроении имеется не так уж мало примеров эффективно действующих узлов и механизмов, широкое применение которых находится под табу. Труды многих, очень многих нестандартно мыслящих разработчиков, лишенные надлежащей оценки и осмысления, десятилетиями лежат на пропыленных полках в патентных архивах. Разбираться с ними попросту некому. "Вина" же этих работ лишь в том, что они не соответствуют тому магистральному направлению, которое исповедует официальная научная точка зрения. Хотя далеко не факт то, что все эти технические решения всегда малоэффективны. Более того, выпадающие из общепризнанного генерального направления научной мысли разработки, именно они зачастую кардинально превосходят результаты официально одобренных исследований. Но кто у нас об этом знает?

Первоисточник - http://delay-auto.ru







Вернуться