
В чем основная задача классификаций? Во-первых - показать уровень качества смазывающего материала, во-вторых - выявить его назначение и облегчить потребителю выбор для конкретного вида техники и условий эксплуатации. Ввиду некоторого различия в конструкционных особенностях двигателя и тестируемых параметрах, существует одновременно несколько систем классификации моторных масел, наиболее популярные из которых API и ACEA. Причем наиболее часто производителями указываются соответствие выпускаемых продуктов уровням качества именно по API. В каждой системе моторные масла подразделяются на категории и группы, которые и определяют уровневое положение масла исходя из его свойств. Так, согласно API, установлены следующие категории моторных масел по назначению и уровню качества: "S" - для бензиновых двигателей, "С" - дизельных двигателей, а также "ЕС" - энергосберегающие масла. Если масло универсальное, т.е. может использоваться и в бензиновом, и дизельном двигателе, то оно обозначается двумя символами (S-/C или C-/S). Причем первый символ указывает на основное предназначение масла, второй - на возможность его использования в двигателе другого типа.
Первоисточник - delay-auto.ru