
Разрабатываются многие новинки тут же, в Восточно европейском конструкторском центре Tenneco, расположенном на территории завода. Он включает конструкторский отдел, исследовательские лаборатории и опытное производство прототипов. Как правило, работа ведется в тесном сотрудничестве со специалистами компаний автопроизводителей. Изготовленные опытные образцы тестируются тут же в лаборатории на многочисленных стендах, а затем проходят дорожные испытания. Наличие в арсенале конструкторского центра специального программного обеспечения позволяет разрабатывать и виртуально испытывать новые продукты до испытаний на автомобиле.
И хотя данное предприятие в Гливице специализируется исключительно на конвейерных поставках, в Восточно европейском конструкторском центре ведется работа и над продуктами для вторичного рынка, а это иной разговор. Недаром в стандартном руководстве по установке амортизаторов указано, что "амортизаторы для рынка запасных частей фирмы Monroe имеют специальную конструкцию, предназначенную для компенсации износа остальных механизмов автомобиля. Более того, философией фирмы Монро является увеличение, по мере необходимости и обоснованности, диаметра внешнего цилиндра (трубы) амортизаторов. Благодаря этому, повышается долговечность и улучшается отвод тепла от цилиндра амортизатора". Задача перед инженерами стоит известная: сделать качественно и при этом дешевле, чем у конкурентов...
К сожалению, несмотря на относительно небольшую площадь завода и лабораторий, экскурсия получилась познавательной, но короткой. Не удалось подробно остановиться на последних разработках Tenneco, как то: электронная подвеска (CES), технология Monroe Kinetic, система частотно зависимого демпфирования (FDD) и монотрубные газовые амортизаторы, а также PST позиционно чувствительная система удвоенной устойчивости. Естественно, польские инженеры и производители пока не являются "законодателями мод" в области технических новинок, однако это не помешает нам вкратце описать каждую из них.