
Технологическая заводская обкатка автомобильных двигателей на отечественных заводах производится еще со времен, когда была получена технология с «Фиата». Были построены заводы, закуплено оборудование для этих целей. Но автомобильное производство стремительно развивалось. Развивались также и конструкции ВАЗовских двигателей, в результате чего появились на свет вещи вроде намораживания сплава на рабочей клапанной фаске, переплава на кулачках распределительного вала, новых технологий обработки коленвалов, блоков цилиндров и поршней, а также иные технологии, которые улучшают свойства поверхностей деталей, которыми они сопрягаются и трутся друг о друга.
Можно привести пример технологии плосковершинного хонингования моторных цилиндров, которая имитирует на новом моторе определенную геометрию поверхности цилиндров, вершинки микронеровностей которых притуплены, что при обыкновенном способе хонингования наступает лишь после продолжительной эксплуатации мотора. Благодаря этому удается исключить появление слишком большого количества продуктов износа, оптимизировать вскрытие зерен графита, а также соотношение маслоемкости с площадью опорной поверхности.