
Однако те немногие китайские автопроизводители, которые почувствовали вкус экспорта, начинают потихоньку поднимать цены и ориентироваться на западные технологии построения инфраструктуры сбыта. Для них примером для подражания являются западные компании, продающие в Китае свою продукцию совсем по другому: с заботой о фирменном сервисе и поставках комплектующих. Именно они "отхватывают" самую богатую часть китайского потребительского рынка. Богатые везде одинаковы в своем отсутствии патриотизма. Самые богатые китайцы (как и украинцы или россияне) отдают предпочтение иномаркам, причем переплюнув нас. Показателен в этом плане "китайский рекорд 2006г." по приобретению крупнейшей в истории страны партии лимузинов RollsRoyce (14 штук), установленный отелем Пенинсула (Peninsula Hotel) в Гонконге. Стоимость сделки не названа, однако, по оценке экспертов, цена одного Phantom в Гонконге с учетом доставки превышает 400 тысяч долларов. После прохождения таможенного контроля и уплаты всех налогов стоимость автомобиля удваивается. Тем не менее с начала 2006 года продажи RollsRoyce в Китае выросли на 50 процентов, и Китай стал рынком №3 для этой британской марки, уступая только США и Великобритании.
Логично то, что RollsRoyce создал специальный департамент по снабжению комплектующими и фирменному обслуживанию проданных в Китай автомобилей. Эксперты считают, что китайцы очень быстро учатся и вскоре поддержат свою экспансию за рубеж грамотно построенной системой поставок фирменных комплектующих. Правда, для этого им придется прибегнуть к брендингу.