
Сами китайцы этому не придают значения: ведь 95% продаж приходится на внутренний рынок и 5%-ю процентами экспорта можно пренебречь. Получается, что теоретически дешевые "родные" комплектующие к дешевым же автомобилям не достать импортеры стремятся вернуть на них средства, которые самостоятельно тратят на продвижение марок. Но нельзя сказать, что проблема с запчастями на 100% искусственно создана им портерами автомобилей. Многим импортерам мешает языковый барьер, проблемы налаживания коммуникаций с многочисленными китайскими поставщиками запчастей для тех заводов, которые экспортируют свою продукцию. При этом на внутреннем рынке Китая присутствует множество производителей запчастей для "западных" и японских брендов. Специалисты считают, что не менее 40% запчастей в мире уже производится в Китае. Правда, их цена и качество определяется заказчиком "брендом". За пределы же Китая вывозятся самые разные комплектующие от самых разных производителей без имени, грубые подделки и брендированные. Государство пытается бороться с кустарями, призывая производителей лицензионных комплектующих объединяться в альянсы с целью лишить сбыта на внутреннем рынке производителей грубых подделок. Однако это не мешает им продавать свою продукцию в соседние страны. Да и рынок Китая поглощает все. Ведь демпинговые цены остаются главным критерием выбора. В общем, все похоже на Украину начала и середины 90х годов, когда население хваталось за самое дешевое предложение, а оставшиеся без заказов предприятия ВПК брались за изготовление любых деталей, не особенно вникая в себестоимость их производства. Китайцы же просто знают, что, пока их цена самая низкая, к ним все равно обратятся с заказом.