
Парадоксально, но источником его существования является ни что иное, как фактическая ситуация в деле развития транспортного двигателестроения в целом. И это прискорбно. Фактическое развитие транспортного двигателестроения никоим образом не направлено на раскрытие скрытых, но очевидно существующих резервов ДВС. Вместо поиска и создания новых конструкций двигателей с кардинально улучшенными рабочими процессами, в реалиях мы имеем бесконечный и часто сомнительный апгрейд известных конструкций. Любой, даже самый поверхностный анализ ситуации убедительно показывает, что совершенствование новых вариантов моторов идет нога в ногу со значительным их усложнением.
Возможно, кому-то это положение дел может показаться естественным. Дескать, по другому не бывает. Однако ценность любого агрегата, инструмента или приспособления всегда и везде определяется не только его техническими характеристиками на выходе. Не менее важными параметрами для оценки является стоимость производства и обслуживания, надежность и долговечность, определяемые простотой конструкции. Примером важности этих показателей может служить такой шедевр инженерного искусства, как автомат Калашникова. Нет спора, в мире существует более надежное или способное стрелять лучше оружие. Но потомуто АКМ был и пока остается одним из лучших экземпляров стрелкового вооружения, что и по сей день практически не уступает своим конкурентам при общей, комплексной оценке всех важных параметров. При этом надежность и долговечность, вкупе с технологичностью производства и обслуживания, являются не менее важными показателями, чем сугубо стрелковые характеристики.