
В результате образования отложений в двигателе водитель ощущает ухудшение динамических характеристик автомобиля, падает его мощность и приемистость, не говоря уже об экологических показателях. Одна из причин, на которой акцентировал внимание Андреас Шафер, - отложения на впускных клапанах. Они затрудняют попадание топлива в камеру сгорания, нарушают его распределение, а также способны "впитывать" некоторую часть бензина, из-за чего в цилиндр его поступает меньше. Помимо этого, часть задержанного нагаром топлива может привести к неконтролируемому сгоранию. Чтобы наглядно продемонстрировать этот процесс, был проведен простой эксперимент. Два клапана (один - чистый, второй - с нагаром) Андреас Шафер обмакнул в топливо и поджег. Пламя на клапане с отложением наблюдалось дольше. То же самое происходит и в двигателе автомобиля.
Способность уменьшать трение. В Shell V-Power используется разработанная компанией технология уменьшения трения Friction Modification Technology (применялась для болидов Ferrari на гонках Formula 1 в сезоне 2006 года). Андреас Шафер заявил, что Shell V-Power содержит в своем составе набор антифрикционных компонентов, создающих на поверхности трущихся деталей специальный слой. Они позволяют снизить потерю энергии на трение движущихся деталей и, следовательно, улучшить показатели работы двигателя. Обычно при средних режимах нагрузки двигателя потери на трение составляют 5-7%.