Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Эффективность Hybrid Synergy Drive

Эффективность Hybrid Synergy Drive


Эффективность Hybrid Synergy DriveВзгляд из страны восходящего солнца.

Самой эффективной из всех используемых в серийном производстве гибридных схем до последнего времени была Toyota Prius, Hybrid Synergy Drive: японцы первыми дефакто отказались от поддержки
ущербных для практики выводов теории двигателей. Теория утверждает, что за счет этого изменения выполнение работы не может повлиять на процесс преобразования энергии во время сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Очевидно, по этой причине до Toyota Prius конструктивная реализация гибридов так долго не приводила к приемлемому результату. Ведь согласно теории, гибриды проектировали так, что оба агрегата, электрический и ДВС, работали на общий вал совместно и без каких-либо ограничений. Предполагалось, что если изменение условий работы не имеет влияния на рабочий процесс, то привлечение дополнительной мощности электромотора к мощности теплового двигателя лишь увеличит общую мощность системы. Тем не менее, в пику выводам теории, на практике подключение дополнительного источника мощности для оказания "помощи" тепловому двигателю в деле вращения вала и выполнения работы приводит к снижению эффективности сгорания топливной смеси и мощности ДВС. Подключенный к валу ДВС электромотор, разгружая тепловой двигатель, таким образом снижает общую эффективность работы системы.

Toyota Prius стала результатом прозрения в, казалось бы, очевидном. Ведь в ней реализована схема, при которой дополнительный источник энергии - электромотор, участвуя в выполнении работы и вращая вал совместно с ДВС, не разгружает тепловой двигатель. Не разгружает потому, что соединен с валом ДВС посредством планетарной передачи. И не простой, а с интеллектуальной системой управления, которая отслеживает изменения режимов работы под нагрузкой и корректирует ее так, чтобы ДВС ни при каких условиях не был разгружен. Что же, еще раз "Браво!" инженерам компании Toyota, которые в очередной раз продемонстрировали, что будущее за нетривиальными подходами к проблеме, а не в незыблемой верности исповедуемым традициям.







Вернуться