
Не за красивые глаза.
Как подогреть интерес к уже приевшейся модели? Наименее затратный вариант - освежить внешность и интерьер. Гораздо важнее изменения в конструкции двигателей, трансмиссий, шасси Перемены в моделях Q7 и ТТ «Ауди» проанализировал Максим Сачков. Фото автора и «Ауди».
ИГРУШКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ
Самым рослым вседорожник с четырьмя кольцами на решетке радиатора внешне не изменился. Основная модернизация у «Аули-С?7» - под капотом: на смену прежним бензиновым двигателям I SI объемом 3.6 и 4.2 л пришли скромные на первый взгляд 3-литровые агрегаты. Несмотря па ТО что «кубиков» стало меньше, по основным характеристикам новые моторы не уступают предшественникам. Главная причина - наддув (форсирование ДВС наддувом). Компактный компрессор типа «Руте» умещается в развале блока цилиндров. Для лучшего «размельчения» топливо под давлением ISO бар непосредственно в камеру сгорания впрыскивают форсунки с шестью отверстиями в распылителях. Новый базовый V6 выдает 272 л.с и 400 Н-м против 280 сил и 350 Н м у «шестерки- объемом 3,6 л. Другой вариант - с тем же рабочим объемом, но большим давлением наддува - развивает одинаковый крутящий момент с прежним 4.2-литровым мотором (400 Н-м) и лишь немного слабее: 333 л.с. против прежних 350. Основное преимущество новых «шестерок» над предшественниками - сжигают меньше горючего. В смешанном цикле они экономичнее соответственно па 1,4 и 2.0 л/100 км (12 и 16%). Существенная разница. Правда, заслуга в этом не только двигателей, но и новой 8-ступенчатой автоматической коробки, недавно дебютировавшей на модели А8. Теперь ею будут оснащать все модификации, за исключением самого мощного дизеля V12. Новый автомат снижает расход топлива примерно на 5%. Еще бы. с таким-то диапазоном передаточных отношений - 7,25:1!

Связка «3-литровый мотор - 8-ступенчатый автомат» работает на -отлично». Уверенный и одновременно плавный разгон, мягкие и своевременные переключения. Расход на скорости 120 км/ч лишь слегка переваливает за 10 л/100 км. и это у машины с массой за 2 тонны и двигателем мощностью полое 330 «лошадей»». В дизельном стане тоже появилась новинка - 3-литровый TDI мощностью 240 сил. Принципиально мотор аналогичен строму с тем же объемом. Однако блок цилиндров из чугуна с вермикулярным графитом стал не только жестче, но и скинул 8 кг. Также на 3 кг
"похудели" головки блоков и на 2 кг - коленвал. В погоне за граммами многие крепежные соединения и патрубки системы охлаждения теперь переведены со стали на алюминий. Общий результат - 198 кг, то есть на четверть центнера легче предшественника.

ДВЕ ЗАГЛАВНЫЕ
Во внешности обновленных ничего революционною: бамперы и решетка радиатора стали напоминать предыдущую спорт версию S-line появились уже ставшие фирменным знаком полоски светодиодов, выполняющие роль фар дневного света. Как и у вседорожника, основные НОВИНКИ у ТТ под кузовом. Главная - бензиновый двигатель 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. Он пришел на смену сразу двум нынешним моторам - 200-сильной 2-литровой «четверке- и 3,2-литровому V6. Одна из интересных особенностей нового двигателя - Audi valvelill system (AVS), регулирующая в зависимости от оборотов и нагрузки высоту подъема выпускных клапанов. Благодаря этой системе удалось получить более гибкую характеристику крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Кроме того, для лучшей тяги на «низах» доработали турбокомпрессор, изменив параметры турбинного колеса. Естественно, заодно повысили эффективность радиатора интеркулера.

Глядя на показатели другого 2-литрового мотора для купе и родстера - дизельного ТDI на 170 сил, можно предположить, что агрегат не претерпел изменений. Однако под капотом обновленной ТТ дизель следующего поколения. Мотор стал легче на 4 кг. поднятое до 1800 бар давление впрыска и форсунки с восемью отверстиями в распылителях сделали рабочий процесс мягче и тише, модернизированная система рециркуляции сократила уровень N0x в отработавших газах, а новый балансированный вал минимизировал вибрации. Я проехал на купе с таким дизелем - отличный двигатель! Уверенно везет с низких оборотов, а если от души надавить на педаль акселератора, мгновенно упирается в ограничитель - только успевай отщелкивать передачи. Жаль, что на наш рынок его пока не планируют поставлять.
Модернизированные ТТ скоро появятся в автосалонах, так ЧТО потенциальные покупатели уже могут начать отсчитывать банкноты. А вот сколько ИХ потребуется - пока неизвестно. По надеюсь, что прибавка в цепе быстро отобьется экономией на заправках. Технический прогресс должен приносить владельцам не только удовлетворение, по и выгоду.
