Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Ремонт системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения


Ремонт системы охлажденияНевзирая на некоторые технические несовместимости и различия, силовые агрегаты современных легковых автомобилей функционируют по единому принципу (речь о ДВС). Для обеспечения их бесперебойной, надежной, и долговременной работы предусмотрен ряд вспомогательных систем, одна из которых, и наиглавнейшая – система охлаждения.

Наверное, многим автомобилистам известны причины, по которым система охлаждения может утратить эффективность своей функциональности. Вспомним: разгерметизация, влекущая утечку антифриза. Как правило, она вызвана эксплуатационным “старением” компонентов системы, патрубков, прокладок, сальников, и халатным отношением к соблюдению сроков обслуживания самими автомобилистами.

Несовместимость охлаждающих жидкостей, что приводит к полной утрате оными своих технологических свойств. Механические повреждения, включая необратимое воздействие коррозии, чему подвержены некоторые детали системы охлаждения, в силу своего расположения в автомобиле. И, наконец, отказ в работе одного из агрегатов системы: помпа, термостат, радиатор (реже).

Конечно, любую неисправность проще и дешевле предотвратить, чем, впоследствии, заниматься ее устранением. “Шутить” с системой охлаждения не рекомендуется, ее работа обеспечивает двигателю поддержание оптимальных температур во всех режимах функционирования.

Если же неприятность произошла, и мотор “закипел”, не спешите открывать крышку радиатора, чтобы, как говорят, “спустить парок”, это, не только не целесообразно, но и небезопасно. Позвольте силовому агрегату остыть, и только затем приступайте к выявлению неисправности и ее ремонту.

Конечно, заниматься ремонт системы охлаждения двигателя или заменой ее деталей посреди проезжей части неудобно, но замечено, что чаще всего так и случается. Такие детали, как патрубки, термостат, запорные крышки бачка или радиатора можно заменить на месте. Если же ОЖ потекла из дренажного отверстия насоса охлаждения, или из-под ГБЦ, необходимо отправляться к ближайшему ремонтному сервису, где и провести квалифицированный ремонт. Иногда случаются ситуации, когда простое добавление ОЖ систему не “исцеляет”, но возникает риск, в случае дальнейшей эксплуатации ДВС, обеспечить ему капитальный ремонт, что несоизмеримо дороже и хлопотней. В случае форс-мажорных обстоятельств придется воспользоваться эвакуатором.







Вернуться