Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Летние проблемы системы охлаждения автомобиля

Летние проблемы системы охлаждения автомобиля


Летние проблемы системы охлаждения автомобиля
Летние проблемы в системе охлаждения автомобиля. Радиаторы, металлические сетки, и антифриз.


К каким только уловкам не прибегают автомобилисты, чтобы защитить радиаторы системы охлаждения от оседания на них пыли, грязи, и пуха в летний период эксплуатации. Но, не стоит упускать из вида, что любые приспособления, выставленные перед сотами радиатора, препятствуют нормальной циркуляции воздуха и снижают эффективности обдува. Следовательно, “глухую” защиту от всяческой “нечисти”, включая многочисленных насекомых, устанавливать крайне нежелательно.

К самому популярному виду защиты следует отнести сетки, изготовленные из металла. Такие приспособления сегодня можно заказать не только в тюнинг-ателье, но и в ремонтных сервисах. Вспомним, что некоторые модели машин имеют чересчур массивные ниши в бамперах или фальшрешетках, через которые открывается свободный доступ для попадания не только мелких, но и крупных предметов с дороги, способных спровоцировать механические повреждения деталей системы охлаждения. Поэтому, монтаж металлической сетки, в данном случае, рассматривается как идеальный способ решения проблемы.

Хочется спросить, почему же тогда производители не предусматривают установку защитных сеток еще в процессе изготовления машины? Ответ, по-видимому, один. Качество дорожного покрытия в нашей стране сильно отличается от европейского, причем, далеко не в лучшую сторону. Помимо этого, конструкторы автомобильных компаний, в большинстве своем, не поддерживают упомянутых начинаний, считая, что они наносят вред, и нарушают цикличность теплообмена автомобиля. С ними можно поспорить, ведь никто не сравнивал эффективность функционирования радиатора залепленного грязью, с радиатором, защищенным металлической сеткой.

Но, не стоит забывать еще об одном радиаторе, а именно: испарителе системы кондиционирования, который подвержен загрязнению не меньше. Посему, не стоит пренебрегать своевременной заменой фильтра салона, иначе проблем с испарителем не избежать. Первым признаком неисправной работы испарителя можно назвать появление неприятного запаха в салоне, к тому же, придется забыть о качественном охлаждении воздуха, что при летней жаре совсем неуместно.

Также, особенное внимание рекомендуется уделить качеству антифриза. Если температура начнет подниматься до критической, не следует сразу “грешить” на радиатор, вспомните, как часто вы доливали в систему обычную воду? При нарушенной концентрации антифриз утрачивает свойства заявленные производителем и не может эффективно охлаждать двигатель. Антифриз рекомендуется протестировать, и при необходимости полностью заменить, то же производится при обнаружении осадка или смене цвета. Заправляя новый антифриз, придерживайтесь рекомендаций изготовителя, и убедитесь в его совместимости.







Вернуться