
При выявлении твердых частичек желательно в кратчайшие строки заменить масло, а также проверить системы фильтрации на предмет их герметичности и при необходимости сменить фильтрующие элементы. Во время работы масло может также расходоваться.
Наряду с техническим состоянием двигателя, на расход моторного масла влияет его уровень в поддоне картера, вязкость, интенсивность испарения базы, а также особенности эксплуатации автомобиля. Если масло менее вязкое, оно легче попадает через зазоры в камеру сгорания, где испаряется, сгорает или удаляется вместе с выхлопными газами. В случае превышения уровня масла в поддоне картера выше допустимого, большая, чем предусмотрено производителем двигателя, его часть будет разбрызгиваться на стенки цилиндров и попадать в камеру сгорания. Соответственно, увеличивается расход на угар. Большое влияние на расход масла оказывает стиль езды. Если совершаются короткие поездки, то уровень в поддоне картера может изначально подняться за счет попадания топлива в масло. Также изменится вязкость последнего. При длительных поездках с "полным газом" и торможением двигателем масло сильно нагревается, что вызывает уменьшение его вязкости. При этом во время торможения двигателем из-за разрежения в камеру сгорания попадает больше масла и увеличивается его расход. Также вследствие сгорания масла на поршнях, кольцах, стенках камеры сгорания и свечах будут образовываться отложения. Ограничение ресурса моторного масла, главным образом, обусловлено срабатыванием пакета присадок, что приводит к существенному изменению качественных показателей смазывающего материала. Присадки расходуются на нейтрализацию продуктов сгорания топлива в масле, продуктов окисления масла, оседают на фильтрующих элементах, разрушаются под действием механических, химических и термических нагрузок. Это приводит к повышению коррозионной агрессивности масла, ухудшению антифрикционных, противоизносных, моющих свойств, нарушению химической стабильности масла и т.д. Скорость срабатывания присадок в масле во многом зависит от технического состояния двигателя, качества используемого топлива, режимов и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому рекомендуемый производителем интервал замены масла следует сокращать при работе двигателя в тяжелых условиях (например, городской режим эксплуатации) и при применении высокосернистого топлива (все отечественное топливо - высокосернистое). Несмотря на дополнительные расходы на приобретение нового масла, это позволит выработать ресурс двигателя и отложить его ремонт, требующий гораздо больших вложений.
Первоисточник - delay-auto.ru