Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Влияние воды в моторном масле

Влияние воды в моторном масле


Влияние воды в моторном маслеБольшое влияние на рабочие показатели моторного масла имеет вода, содержание которой в смазывающем материале во время работы двигателя может постепенно увеличиваться. Обводнение приводит к повышению коррозионной агрессивности масла, понижает его антифрикционные свойства, а также вызывает разложение некоторых присадок, без которых дальнейшее использование моторного масла становится недопустимым. Помимо этого, вода с соединениями SO 2 и SO3, образующимися при сгорании сернистого топлива, образует кислоты (серную и сернистую), негативно воздействующие на металлические и резиновые детали. Именно на нейтрализацию кислотных продуктов расходуются щелочные присадки, что приводит к снижению щелочного числа, а, следовательно - к сокращению ресурса масла. Следует заметить, что в моторном масле большее значение имеет не так начальная величина щелочного числа, как скорость его снижения во время работы смазывающего материала. Данное свойство во многом зависит от типа используемых щелочных присадок, а также технического состояния двигателя.

Наряду с вышеперечисленными недостатками, вода может вызвать разрушение масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. Так, попадая с маслом на горячую поверхность, вода преобразовывается в пар, который разрывает масляную пленку и приводит к возникновению задира на детали.

Попасть вода в смазывающий материал может как при транспортировке, хранении, заливке масла в двигатель, несоответствующем техническом его состоянии, через отверстие масляного щупа при проверке уровня масла, так и вследствие конденсации влаги при резком перепаде температур. Выявить наличие воды в моторном масле можно и без специального оборудования достаточно простым методом, который используют даже студенты в технических вузах при выполнении практических заданий. Для этого необходимо сухую пробирку приблизительно на четверть заполнить испытуемым маслом. Далее наклонить ее под углом 45°, естественно, отверстием от себя, и с помощью нескольких спичек греть донышко пробирки. Если появилась пена, значит, в масле есть вода. Еще один простой способ определения наличия воды в масле - брызнуть каплю проверяемого масла на разогретую поверхность, например, электроплитку. Если она попросту задымится воды нет, если "взорвется" - вода есть.

Следует заметить, что в случае обнаружения воды даже в неработавшем масле его использование недопустимо. Надеюсь данный материал был полезен для вас.

Первоисточник - delay-auto.ru







Вернуться