
Бывали случаи, когда мотор автомобиля, не смотря на его стучащий коленчатый вал, выдерживал длительные поездки. Такие поездки представляли собой движение автомобиля на очень малой скорости, при наименьших возможных оборотах и нагрузках двигателя, что обеспечивало не слишком сильные удары шатуна по шейке коленвала. Стоит, правда, отметить, что вал в таком случае сильно изнашивается и к приезду на СТО его уже невозможно будет спасти.
Если в двигателе возникли различные «затихающие» стуки, они, обычно, не представляют особой опасности, давая водителю возможность добраться до станции. К примеру, «холодный» стук поршня может проявиться в моторе машины, исключая какие-нибудь видимые изменения несколько десятков тысяч километров. Таким образом, принимать решение о дальнейшем движении на автомобиле со стучащим двигателем нужно, учитывая фактор интенсивности стука. Если она увеличивается с нагрузкой на мотор, движение автомобиля нужно прекратить, заглушив двигатель. Все-таки, есть шансы, что моторные детали еще не успели получить фатальных повреждений. Если так случилось, можно считать, что владельцу такого автомобиля сильно повезло, а затраты будут небольшие.