
Конечно, гораздо меньше проблем возникнет с автомобилем, двигатель которого неожиданно застучал и стал хуже работать, но доехавшим до СТО, чем с автомобилем, который застрял в пути.
В таком случае, скорее всего, не получится сделать с двигателем автомобиля ничего дельного. Но стоит посмотреть уровень масла, вдруг возник недостаток смазки, что и привело к возникновению повреждений, вызвавших стук. Кстати, такое происходит достаточно часто.
После этого нужно выяснить два момента: присутствует ли усиление стука под нагрузкой двигателя, а также скорость, с которой он прогрессирует за время движения. Если усиление стука есть, а прогрессирует оно достаточно быстро, то проблема, скорее всего, кроется в повреждении подшипников коленвала. Передвигаться при наличии такого дефекта опасно, так как в перспективе это грозит двигателю выходом из строя, сложным и дорогим капитальным ремонтом. Нерабочий шатунный подшипник начнет перегреваться, и тем сильнее, чем выше обороты и нагрузка двигателя. В итоге перегретый шатун (700-800 градусов Цельсия) оборвется по сечению нижней головки, пробив блок цилиндров. Поэтому рисковать не стоит, лучше сразу вызывать «дорожных спасателей».