
Автомобиль, жизнь которого ознаменовалась появлением стуков в двигателе, приехав на СТО, как правило, попадает на участок диагностики, где и могут возникнуть первые проблемы при определении причины возникновения стуков.
Проблема представляет собой отсутствие необходимых навыков у диагноста при работе с двигателями. Многие диагносты не являются мотористами. Они – электронщики, так как чаще всего им приходится разбираться в моторных электронных системах управления. Но датчик или электронный блок управления еще не является двигателем, поэтому большой опыт ремонта и диагностики электронных систем просто не сможет заменить практику, полученную при ремонте двигателя с его маслом, грязью и прочим. Таким образом, даже хороший диагност, занимающийся преимущественно электронным ремонтом, может не обнаружить истинной причины стука в двигателе. Даже, если у него есть стетоскоп для более точного определения источника стука.
Поэтому о начинающих диагностах и сказать нечего. Водителю может быть просто вручена распечатка, в которой наглядно указано, что с двигателем по всем параметром все в порядке, а найти причину стука так и не удалось. Поэтому обращаться нужно к осведомленным диагностам-мотористам.