Если частота стуков в двигателе меньше, чем вращение коленчатого вала в нем, как правило, причина стука связана с распределительным механизмом. При увеличении температуры становятся больше зазоры в механизме привода клапанов, что и приводит к увеличению интенсивности постукивания. А частота вращения коленвала здесь может по-разному влиять на интенсивность стука. Нагрузка, обычно, не оказывает влияния на этот параметр. Исключение составляют лишь стук гидротолкателей, который довольно часто усиливается с увеличением нагрузки на мотор. Стоит отметить, что данный факт при поиске неисправности двигателя, которая вызывает его стук, может легко сбить с толку. В некоторых случаях дефект шатунного подшипника может вызывать почти такой же стук, частота которого в 2 раза меньше, чем частота работы коленвала. Стук усиливается вместе с увеличением нагрузкой и после прогрева двигателя.
Неравномерные стуки двигателя, частота которых определяется довольно сложно, отличаются интенсивностью, которая, как правило, снижается одновременно с увеличением частоты работы коленвала. Изменение нагрузки мотора никак не влияет на интенсивность работы.