
Если рассматривать частный случай – равномерный стук, частота которого равняется частоте вращения коленвала, то стоит обратить внимание, что на практике интенсивность стука увеличивается с увеличением частоты вращения, когда поверхности деталей довольно сильно изношены. Если износ рабочих поверхностей деталей невелик (следовательно, зазоры тоже небольшие) при увеличении частоты вращения стук двигателя может, наоборот, «заглушаться». По этой причине перед тем, как приступать к определению источника стука, важно проанализировать влияние нагрузки двигателя на интенсивность стука.
Если нагрузка на двигатель возрастает, это влечет за собой усиление стука в поршневой группе мотора, а также в кривошипно-шатунном механизме. В этих зонах действуют пропорциональные нагрузке двигателя силы. А что касается температуры работы автомобильного мотора, ее влияние может отличаться в зависимости от ситуации.