Иногда в результате отказа работы двигателя следует поискать причину неисправности в конденсаторе распределителя зажигания – нередко она кроется именно в этом месте.
Для проверки исправности вышеупомянутого элемента нужно отсоединить провод конденсатора от вывода прерывателя. После этого необходимо вручную поворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока контакты прерывателя установятся в замкнутое положение. Далее нужно включить зажигание двигателя и разомкнуть рукой контакты прерывателя. Кстати, между этими контактами должно быть сильное искрение. Затем требуется соединение провода конденсатора с выводом прерывателя, а также повторное размыкание контактов. Теперь можно наглядно обнаружить причину неисправности и понять, исправен ли конденсатор или нет. Так, он будет находиться в рабочем состоянии, если между контактами искрение станет заметно меньше. Если же искрение останется на прежнем уровне, конденсатор неисправен и его обязательно нужно заменить новым, рабочим конденсатором. А чтобы устранить неисправность на некоторое время, пока вы будете искать новую деталь, можно воспользоваться радиоконденсатором с емкостью примерно 0,17—0,25 мкФ.
