Конечно, существуют и довольно редкие, прямо-таки экзотические дефекты, приводящие к возникновению синего «масляного» дыма из выхлопной трубы при работе автомобильного двигателя.
К примеру, если взять автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки, то при ее неправильной эксплуатации (и по другим причинам, не зависящим от водителя), может произойти разрыв мембраны регулятора. А так, как полость коробки соединяется с впускным коллектором с помощью шланга, двигатель в результате этой поломки просто-напросто начнет высасывать из коробки передач масло. В большинстве случаев масло попадет лишь в те цилиндры двигателя, рядом с которыми в коллекторе выполнен отбор вакуума. В этом случае свечи могут быть заброшены, а масло будет разбрызгиваться из свечных отверстий. Чтобы определить, конкретно какое масло стало виновником появления синего дыма из трубы выхлопа автомобиля, нужно воспользоваться его внешними параметрами – цветом, запахом. Стоит обратить внимание, что при эксплуатации автоматических трансмиссий преимущественно используются масла ATF, которые отличаются красным цветом и другим запахом.