Если из выхлопной трубы автомобиля идет синий дым, значит, проблема заключается в попадании масла в моторные цилиндры. Причин тому может быть несколько – от износа цилиндропоршневых деталей до плохой фильтрации масла и возникновения коррозийных очагов на стенках цилиндров.
Если же автовладелец не придерживался рекомендаций по эксплуатации смазочной системы двигателя своего железного друга, и использовал некачественное масло, то из-за этого может произойти пригорание колец поршня, а также их залегание в канавках. Длительное калильное зажигание приводит к тому, что кольца могут просто завальцеваться в канавках, полностью потеряв подвижность.
Такие дефекты, как правило, не возникают сразу во всех цилиндрах. Довольно легко найти неправильно работающий цилиндр. Для этого достаточно сравнить значение компрессии в остальных цилиндрах и состояние свечей зажигания. Стоит также помнить, что такие дефекты часто сопровождаются разного рода посторонними шумами и стуками, изменяющимися оборотами, степенью прогрева и нагрузкой мотора, а также неустойчивой работой автомобильного двигателя по причине отключения цилиндров (в большей степени это касается холодного пуска двигателя).