Что же стучит в двигателе? Заключительная статья
Уменьшенные зазоры между деталями двигателя, которые сопрягаются между собой, также очень вредны для работы двигателя. Они влекут за собой рост нагрузок, увеличение температуры, ухудшение условий смазки. Малые зазоры не могут возникнуть просто так. В большинстве случаев их появление обусловлено чересчур «радивыми» мотористами, которые стремятся обеспечить наиболее «плотные» соединения в двигателе. Стоит отметить, что стук в данной категории иногда возникает из-за работы перегретого двигателя.
Последним и весьма экзотическим случаем возникновения стука в двигателе являются удары при соприкосновении деталей, которые не сопрягаются между собой. Источник проблемы представляет собой сильную деформацию одной из деталей. К примеру, из-за удара в цилиндре шатун настолько «укорачивается», что поршень, работая, задевает в нижней мертвой точке за противовесы коленвала. Ремонтное дело тоже не обошлось без чудесных случаев. Стоит только представить, как в цилиндр свисает край окантовки головочной прокладки, а поршни выступают немного выше над плоскостью блока. Неверная установка фаз, что обуславливает соприкасание клапанов и поршней – тоже бывает, хоть и редко.