Очаги коррозии могут образоваться на поверхности колец и цилиндров поршня также и при нарушении технологии моторного ремонта при условии, что поверхность цилиндра, над которым производился ремонт, слишком грубая или сам цилиндр неправильной формы, или использовались некачественные поршневые кольца и сами поршни. Именно поэтому рассчитывать на более-менее качественную работу в случаях обычно не приходится.
Довольно часто износ деталей, которые относятся к цилиндро-поршневой группе, сопровождается утратой компрессии и увеличением давления газов в картере, что определяется соответствующими приборами: тестером утечек, компрессометром и другими. Следует, правда, помнить о том, что много масла, поступающего в цилиндры, неплохо уплотняет зазоры, которые образуются в сопряженных деталях. В случае если зазоры не сильно большие, значение компрессии может быть нормальным, даже стремиться к верхнему пределу. Собственно говоря, из-за этого обстоятельства и легко запутаться в поиске определенной причины возникновения синего “масляного” дыма из выхлопной трубы автомобиля, в котором неисправно работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС).