
Порой, взявшись за ремонт двигателя (руками квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания, конечно), бывает непросто с запчастями: то выбор небольшой, то качество самих деталей заставляет сомневаться. Поэтому с ремонтом деталей дело обстоит еще сложнее, ведь непросто найти место, где сделают высококачественный станочный ремонт блока цилиндров двигателя или, к примеру, коленвала. Зачастую не хватает специальных приспособлений и инструментов. Что касается уровня и опыта самих мастеров, тут тоже не всегда все гладко – большинство из них особо не читают литературы по ремонту (которой и так мало), а добиваются результатов благодаря множеству проб и ошибок.
Что следует из всего этого? А следует то, что среднестатистический двигатель, на котором производилась операция по оживлению нашими отечественными специалистами, как правило, работает значительно меньше, чем новый двигатель, который был изготовлен на заводе. И это противоречит практике, которая наблюдается во всем мире. Главной причиной является несоответствие используемых технологий, уже давно отработанных на Западе, а также условий работы, в которых вынуждены работать многие автомеханики.