
В рамках управления качеством продукции фирмы MSI и организации сбыта компании Kolbenschmidt Pierburg AG были проведены исследования поврежденных деталей, которые показали что причиной повреждений чаще всего было изменение предусмотренной комплектации гильз уплотнительными кольцами или установка дополнительных колец в местах, где их не должно быть. Кроме того, мастерами все еще используется устаревший метод монтажа, при котором буртик гильзы дополнительно уплотняется силиконом или уплотнительной массой.
На рис. 1 представлено кавитационное повреждение, вызванное вставкой дополнительного уплотнительного кольца в закругленный переход на буртике гильзы. Четко видно, что дополнительное кольцо (светлого оттенка на рис. 1 и 2) полностью раздавлено. В результате его установки буртик гильзы неправильно прилегал к седлу на блоке двигателя. Из-за плохой посадки гильза цилиндра начала качаться, что впоследствии вызвало кавитацию. На рис. 3 показана еще одна ошибка монтажа. Здесь также уставлено дополнительное уплотнительное кольцо, хотя оно по конструкции в этом месте не предусмотрено. Уплотнительное кольцо было зажато между гильзой и базовым отверстием в блоке цилиндров, в итоге - раздавлено. Гильза в зоне буртика была сужена, что вызвало уменьшение зазора между поршнем и гильзой. В результате на поршне в зоне жарового пояса появился задир.