Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Анализ повреждений гильз цилиндров

Анализ повреждений гильз цилиндров


Анализ повреждений гильз цилиндровВо многих случаях необходимость ремонта двигателя связана с мокрыми гильзами цилиндров. При этом речь идет в первую очередь о кавитационных повреждениях или задирах поршней в верхней зоне гильзы. Но случаются и трещины или обрыв материала на буртике гильзы, а также негерметичность уплотнения головки блока цилиндров.

В рамках управления качеством продукции фирмы MSI и организации сбыта компании Kolbenschmidt Pierburg AG были проведены исследования поврежденных деталей, которые показали что причиной повреждений чаще всего было изменение предусмотренной комплектации гильз уплотнительными кольцами или установка дополнительных колец в местах, где их не должно быть. Кроме того, мастерами все еще используется устаревший метод монтажа, при котором буртик гильзы дополнительно уплотняется силиконом или уплотнительной массой.

На рис. 1 представлено кавитационное повреждение, вызванное вставкой дополнительного уплотнительного кольца в закругленный переход на буртике гильзы. Четко видно, что дополнительное кольцо (светлого оттенка на рис. 1 и 2) полностью раздавлено. В результате его установки буртик гильзы неправильно прилегал к седлу на блоке двигателя. Из-за плохой посадки гильза цилиндра начала качаться, что впоследствии вызвало кавитацию. На рис. 3 показана еще одна ошибка монтажа. Здесь также уставлено дополнительное уплотнительное кольцо, хотя оно по конструкции в этом месте не предусмотрено. Уплотнительное кольцо было зажато между гильзой и базовым отверстием в блоке цилиндров, в итоге - раздавлено. Гильза в зоне буртика была сужена, что вызвало уменьшение зазора между поршнем и гильзой. В результате на поршне в зоне жарового пояса появился задир.







Вернуться