
Если задать этот вопрос любому дипломированному специалисту-инженеру, то ответом будет однозначное "да". Дело в том, что достаточную для обеспечения условий движения транспортного средства с небольшими скоростями мощность и крутящий момент транспортный двигатель может обеспечить только при большом объеме, высоком расходе топлива и абсолютно неприемлемых экологических характеристиках. Понятно, что целесообразность применения многолитрового двигателя для большинства автомобилей крайне сомнительна в силу целого ряда веских причин. Огромный двигатель требует усиления конструкции транспортного средства, утяжеление которого, в свою очередь, ведет к необходимости дополнительного увеличения объема двигателя. И так до бесконечности. Понятно, что подобное развитие событий не могло устроить никого: ни инженеров, ни потребителей. Выход из сложившейся ситуации был найден в расширении скоростного диапазона работы мотора. В самом деле, увеличивая быстроходность, обеспечить приемлемые показатели максимальной мощности транспортного двигателя несложно.