
Число передач обычной механической КПП редко превышает 5-6 ступеней. При этом усредненность в настройках так и остается не устраненной. Хотя, следует заметить, что избирательность работы системы в целом немного повышается. Для выполнения условия постоянного и оптимального соответствия между количеством набранных двигателем оборотов и переданной передаточным числом трансмиссии нагрузкой в случае решения проблем с приспособляемостью двигателя за счет трансмиссии передаточное число должно изменяться не ступенчато, а плавно. Необходимость в «плавающем» изменении передаточного отношения трансмиссии, таким образом, полностью исключает принцип ступенчатого преобразования скорости вращения вала в крутящий момент (и наоборот). Вместе с этим требованием однозначным также является вывод о недостаточной перспективе развития механических коробок передач, базирующихся на поочередной работе групп шестерен с разными передаточными отношениями. И непреодолимым (во всяком случае, на сегодняшний день) негативным фактором является именно отсутствие возможностей для плавного изменения передаточного отношения при приемлемых показателях КПД.