
Затрагивая тему о «перебирании рычагом», нельзя не упомянуть о специальных автомобильных тюнинговых рядах (профессионалы своего дела называют их «коммерческими рядами») передач. Автовладельцы, чьи автомобили являются моделями отечественного производителя ВАЗ (возьмем ту же «восьмерку»), прекрасно знают о том, что, даже сильно выкрутив обороты двигателя на первой передаче, после переключения на вторую его обороты резко упадут, снизится динамика. Это произойдет по причине слишком большого разрыва между передаточными числами первых двух передач коробки. Тюнинговые ряды рассчитываются таким образом, чтобы появилась возможность уверенного равномерного разгона автомобиля на всех передачах.
Если первая передача автомобиля слегка «понижена» в сравнении со «стандартом». Данный вариант характерен снижением динамики автомобиля, но передача становится «длиннее». Если сочетать эту передачу с главной парой в виде 4,3, это является пределом мечтаний любого автолюбителя. Вторая передача должна быть приближена к первой – это избавит коробку передач от ощутимого «провала», который хорошо знаком автовладельцам переднеприводных ВАЗов. 3-я и 5-я передачи должны быть такими же, как в «стандарте», четвертая приближается к третьей.