
Первым средством повысить разгонную динамику автомобиля является возможность изменить передаточное число главной пары редуктора. В основном, при производстве отечественных автомобилей с передним приводом (автомобили «десятого» семейства ВАЗ), устанавливаются пары, имеющее передаточное число 3,7-3,9 (исключение составляет модель ВАЗ 21103, оснащенная двигателем 16V – она имеет передаточное число 3,5). Наверное, многим будет трудно в это поверить, но после установки передаточного числа 4,1 или 4,3 на главную пару такого автомобиля, стандартная «восьмерка» превращается в автомобиль, который обладает пушечной динамикой.
Например, езда на автомобиле ВАЗ-2108, оснащенным двигателем в 1,3 л и главной парой, которой присвоено значение 4,5, вызывает такое ощущение, как будто в подкапотном пространстве такого автомобиля появилось что-то дикое и могучее (явно не похоже на ВАЗовское происхождение). Конечно, пилот, в таком случае, вынужден довольно часто перебирать ручкой переключения передач. Тем не менее, автомобиль первый при любом маневре, например, при старте на светофоре. Стоит отметить, что в спортивной технике применяются еще «экстремальные» шестеренки с передаточным числом в 4,7. Кроссовики используют и вовсе 5,1.