
Синхронизированные коробки переключения передач в автомобилях имеют перед стандартными КПП отличие лишь в передаточных числах. Отдельные случаи (к примеру, модели марки ВАЗ 2108 и 2110) дают возможность добавить шестую передачу. Чтобы добиться согласованной работы трансмиссии, нужно правильно подобрать передаточные числа. Правильно настроены должны быть такие элементы, как: главная пара редуктора, первичный вал, а также ведомые шестерни вторичного вала. Передаточные числа нужно подбирать, согласовывая их с мощностными и моментными характеристиками двигателя, размером колес автомобиля и самым главным – пожеланиями владельца автомобиля.
Передаточным числом коробки переключения передач является отношение количества зубцов ведомой шестерни к количеству зубцов ведущей шестерни. Чем выше передаточное число, тем передача «короче» и имеет больше «мощности». Другими словами, двигатель достаточно быстро «прогоняет» определенное количество оборотов. Скорость автомобилем набирается так же стремительно. Однако возникает необходимость часто переключать передачи, что приводит к некоторому снижению максимальной скорости на данной передаче.