
Автомобили довольно серьезного уровня подготовки оснащаются кулачковыми КПП. Последние имеют целый ряд преимуществ. К примеру, они выдерживают более высокие нагрузки, что позволяет им делать кулачковая муфта (форма зуба и зацепления шестерни). К тому же, такие КПП позволяют опытным пилотам, участвующим в автомобильных соревнованиях, затрачивать меньше времени на выполнение переключения передач, так как необязательно выжимать сцепление полностью (иногда можно обойтись вообще без выжимания сцепления). Достигается это благодаря исключению разрушаемости синхронизаторов, так как их попросту нет в такой КПП.
Кулачковые КПП, как правило, полностью непригодны для спокойного дорожного движения по той причине, что вызывают сильный шум (работа прямозубых зубчатых пар). К тому же, при включении передачи ощущается их жесткость. Такие КПП имеют относительно малый ресурс, стоят несоизмеримо дороже, если сравнивать с синхронизированными, и требуют постоянного регулярного квалифицированного обслуживания.