
Весь ассортимент автоматических трансмиссий, которые применяются сегодня в автомобильном строительстве и которые можно встретить в автомобильных магазинах, можно условно поделить на два типа. Главным и основным отличием этих типов являются системы управления трансмиссией и системы контроля ее использования. Первый тип автоматических трансмиссий характеризуется тем, что функции контроля и управления выполняет специальное гидравлическое устройство. Второй тип характеризуется электронным устройством, которое выполняет эти функции. А вот составные части и узлы автоматических трансмиссий этих двух типов являются практически одинаковыми.
Могут, конечно, быть некоторые отличия в устройстве автоматической трансмиссии заднеприводного и переднеприводного автомобиля. В переднеприводных автомобилях автоматическая трансмиссия более компактна и оснащена дифференциалом, который является отделением главной передачи и находится внутри корпуса трансмиссии. Но, не смотря на это, принцип действия и главные функции всех «автоматов» одинаковы. Главные элементы, которые должны присутствовать в автоматической трансмиссии, это механизмом выбора режима движения, гидротрансформатор, коробка передач и узел управления и контроля.