Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Диски из лёгких сплавов для автомобиля

Диски из лёгких сплавов для автомобиля


Диски из лёгких сплавов для автомобиляХотя ряд поставщиков автозапчастей говорит о значительном снижении количества продаж, производители колес из легких сплавов часто не успевают удовлетворить спрос на товар. Причиной является массовое стремление к установке литых дисков на новые автомобили. Вопрос в том, распространится ли эта тенденция на мелких продавцов, работающих с этим товаром на соседнем рынке, в области запчастей. Владелец автомобиля, который получит колеса из легких сплавов сразу же при покупке, конечно, не будет стремиться их заменить. Разве только за исключением любителей-оригиналов или автомобильных фанатов, поэтому такой клиент будет иметь для дилера незначительный интерес. Факт, что мелкие торговцы будут расплачиваться за "бум" литых дисков среди производителей, очевиден.

Однако злорадная улыбка поставщиков здесь неуместна. Они могут стать жертвой другого неблагоприятного течения. Благодаря расширению массового производства колес из легких сплавов этот продукт может потерять привлекательность и станет простым “стандартом”. Поэтому литой диск теряет стоимость на воображаемой шкале оснащения автомобиля и будет подвергнут немилосердному ценовому давлению, с которым будут сталкиваться другие (“невидимые”) автозапчасти.

Другую группу составляют оптимисты, которые твердят, что колесо - это дополнение, подверженное моде и живущее довольно независимой жизнью. Сфера обслуживания после продажи выиграет на том, что заказчики захотят индивидуальности, будут стремиться выделиться среди других. Избавлению от униформы может послужить не только дизайн, но и замена колеса на большее, закупка колеса с большим количеством сегментов и пр. Заказчикам с более низкими доходами подойдут удачные и качественные имитации колес с двумя или тремя сегментами. Как утверждают оптимисты, маркетинговый потенциал у колес из легких сплавов значительный, а их продавцам не угрожает никакая опасность.

В прошлые годы на сборочные конвейеры европейских автомобильных фирм было поставлено 30 миллионов колес из легких сплавов, при этом на запчасти ушло около 7 миллионов штук. Как ожидалось, самым большим рынком потребителей стала Германия, где автомобильные компании закупили 2,3 - 2,5 миллионов колес. Как было отмечено вначале, в отличие от других деталей автомобиля, производство литых дисков еще очень разрозненное. Ожидаемая концентрация только зарождается. Учитывая это, будет расширяться тенденция к уменьшению количества поставщиков запасных деталей, а их доля будет значительно сокращаться. Большие фирмы, такие, как Ronal, TiWheel-Group или Stahlschmidt & Mai worm, уже сегодня достигают 75%-го оборота в области оснащения автомобиля. Чем существеннее станет преимущество этого сектора, тем тяжелее придется некоторым мелким поставщикам запасных деталей.

Специалисты предсказывают, что в течение последующих четырех лет произойдет снижение продажи колес на рынке запасных деталей на 20 %.

Кроме сильного давления на цены, продавцы запасных деталей должны считаться еще с одним неблагоприятным эффектом. До сих пор они привыкли 'задавать тон' в области дизайна литых колес. Поставщики производства безоговорочно выполняли пожелания автомобильных производителей, не обращая внимания на отстающий от актуальных модных направлений дизайн. Сейчас эта ситуация меняется. В связи с массовым использованием дисков из легких сплавов в области оснащения новых автомобилей автофирмы полностью оставляют разработку дизайна в компетенции производителей.

Для успеха производителя запчастей на рынке, необходимо соблюдать такие основные требования: выдерживать короткие циклы развития, а новые товары выводить на рынок в нужное время; очень важна возможность производителя придать своему товару отличительные черты, индивидуальность и сохранить при этом определенные параметры (чтобы можно было поменять колесо, не делая никаких изменений в конструкции автомобиля).

Рынок запасных деталей однозначно движется к увеличению габаритов товара (хотя бы в странах с самой развитой промышленностью). Именно в этом сегменте получаются самые высокие прибыли. Пользуется успехом размер диска 17 дюймов, все чаще заказчики интересуются размером диска 18-19 дюймов. Ряд производителей предлагает колеса размером 20 дюймов, хотя они главным образом экспортируются в США, где их используют для автомобилей SUV. Другой новой тенденцией является рост доли "зимнего переобувания" среди всего объема продаж. В Европе он составляет около 20 %, а в некоторых случаях и больше (например, Ronal 30 % всех продаж распределяет на запасные детали). Растет количество водителей, которые не хотят выглядеть дешево зимой и комбинируют зимнюю пневматическую шину с алюминиевыми дисками. Этой тенденции способствует повышающееся качество современных алюминиевых колес. У зимней резины также заметен рост в размерах: если до сих пор самым типичным был диск в 15 дюймов (опять имеем в виду Западную Европу), сегодня все чаще на рынке запчастей спрашивают диски размером 16 дюймов.

Это основные тенденции развития европейского рынка дисков из легких сплавов. Далее поговорим о самых влиятельных мировых производителях.







Вернуться