
Однако злорадная улыбка поставщиков здесь неуместна. Они могут стать жертвой другого неблагоприятного течения. Благодаря расширению массового производства колес из легких сплавов этот продукт может потерять привлекательность и станет простым “стандартом”. Поэтому литой диск теряет стоимость на воображаемой шкале оснащения автомобиля и будет подвергнут немилосердному ценовому давлению, с которым будут сталкиваться другие (“невидимые”) автозапчасти.
Другую группу составляют оптимисты, которые твердят, что колесо - это дополнение, подверженное моде и живущее довольно независимой жизнью. Сфера обслуживания после продажи выиграет на том, что заказчики захотят индивидуальности, будут стремиться выделиться среди других. Избавлению от униформы может послужить не только дизайн, но и замена колеса на большее, закупка колеса с большим количеством сегментов и пр. Заказчикам с более низкими доходами подойдут удачные и качественные имитации колес с двумя или тремя сегментами. Как утверждают оптимисты, маркетинговый потенциал у колес из легких сплавов значительный, а их продавцам не угрожает никакая опасность.
В прошлые годы на сборочные конвейеры европейских автомобильных фирм было поставлено 30 миллионов колес из легких сплавов, при этом на запчасти ушло около 7 миллионов штук. Как ожидалось, самым большим рынком потребителей стала Германия, где автомобильные компании закупили 2,3 - 2,5 миллионов колес. Как было отмечено вначале, в отличие от других деталей автомобиля, производство литых дисков еще очень разрозненное. Ожидаемая концентрация только зарождается. Учитывая это, будет расширяться тенденция к уменьшению количества поставщиков запасных деталей, а их доля будет значительно сокращаться. Большие фирмы, такие, как Ronal, TiWheel-Group или Stahlschmidt & Mai worm, уже сегодня достигают 75%-го оборота в области оснащения автомобиля. Чем существеннее станет преимущество этого сектора, тем тяжелее придется некоторым мелким поставщикам запасных деталей.
Специалисты предсказывают, что в течение последующих четырех лет произойдет снижение продажи колес на рынке запасных деталей на 20 %.
Кроме сильного давления на цены, продавцы запасных деталей должны считаться еще с одним неблагоприятным эффектом. До сих пор они привыкли 'задавать тон' в области дизайна литых колес. Поставщики производства безоговорочно выполняли пожелания автомобильных производителей, не обращая внимания на отстающий от актуальных модных направлений дизайн. Сейчас эта ситуация меняется. В связи с массовым использованием дисков из легких сплавов в области оснащения новых автомобилей автофирмы полностью оставляют разработку дизайна в компетенции производителей.
Для успеха производителя запчастей на рынке, необходимо соблюдать такие основные требования: выдерживать короткие циклы развития, а новые товары выводить на рынок в нужное время; очень важна возможность производителя придать своему товару отличительные черты, индивидуальность и сохранить при этом определенные параметры (чтобы можно было поменять колесо, не делая никаких изменений в конструкции автомобиля).
Рынок запасных деталей однозначно движется к увеличению габаритов товара (хотя бы в странах с самой развитой промышленностью). Именно в этом сегменте получаются самые высокие прибыли. Пользуется успехом размер диска 17 дюймов, все чаще заказчики интересуются размером диска 18-19 дюймов. Ряд производителей предлагает колеса размером 20 дюймов, хотя они главным образом экспортируются в США, где их используют для автомобилей SUV. Другой новой тенденцией является рост доли "зимнего переобувания" среди всего объема продаж. В Европе он составляет около 20 %, а в некоторых случаях и больше (например, Ronal 30 % всех продаж распределяет на запасные детали). Растет количество водителей, которые не хотят выглядеть дешево зимой и комбинируют зимнюю пневматическую шину с алюминиевыми дисками. Этой тенденции способствует повышающееся качество современных алюминиевых колес. У зимней резины также заметен рост в размерах: если до сих пор самым типичным был диск в 15 дюймов (опять имеем в виду Западную Европу), сегодня все чаще на рынке запчастей спрашивают диски размером 16 дюймов.
Это основные тенденции развития европейского рынка дисков из легких сплавов. Далее поговорим о самых влиятельных мировых производителях.