
Чемпионат мира «Формула-1» каждый год радует своих поклонников торжеством силы, мужества и азарта. Уникальность этих гонок еще больше подчеркивается тем, что букмекерские конторы не очень любят принимать ставки на «Формулу-1». Дело в том, что определить победителя в них с адекватной гарантией практически невозможно. Ведь на результат могут повлиять сотни переменных. Потому букмекеры ограничиваются званиями фаворитов для каждого заезда.
Весь чемпионат мира разделен на отдельные этапы. Победитель наибольшего количества этапов в конце года становится чемпионом сезона. За определенные места (с первого по шестое) получает очки и команда-конструктор машин (болидов). В конце года проводится подсчет очков и объявляется конструктор года. В итоге в одном соревновании сражение идет за две награды: звание чемпиона мира и Кубок конструкторов.
Участие в чемпионате — занятие очень дорогостоящее, зато невероятно престижное. Каждая команда представляет исключительно автомобили собственного производства. Это означает необходимость привлечения в штат хороших пилотов и механиков. Ведь без отличной технической поддержки даже самые уникальные пилоты «Формулы-1» не смогли бы проявить себя достойно. Да и международные правила и разрешения для машин «Формулы-1» изменяются каждый год, что требует конструировать новые болиды снова и снова.
Любопытно, что именно возможность создавать болиды с нуля двигает прогресс в «Формуле-1» особенно стремительно — есть лишь ряд ограничений, а в остальном все зависит от воли инженеров и конструкторов. Благодаря такому подходу «конюшни» той или иной команды регулярно представляют миру неожиданные ноу-хау, которые поднимают автоспорт (а порой и автомобильную промышленность) на более высокую ступень.
