Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Первая гонка 24 часа Ле-Мана

Первая гонка 24 часа Ле-Мана


Первая гонка 24 часа Ле-МанаОСТАТЬСЯ в ЖИВЫХ.

26 мая далекого 1923 года был дан первый старт гонке под названием «24 часа Ле-Мана». Это были соревнования на выживание, которые позволяли конструкторам машин испытать свои детища на длинных дистанциях. Здесь была важна не столько скорость, сколько выносливость: главное — проехать все 24 часа. И когда участник, наконец, видел заветный взмах клетчатого флага, это означало, что цель достигнута. Первым этот самый флаг увидели французы Андре Легаш и Рене Леонард. К финишу их привез Chenard&Walker — он выпускался до 1946 года, сейчас этот раритет можно увидеть лишь на выставках ретро-автомобилей.

Гонку 1923 года принимало кольцо Сарта, которое состояло в основном из дорог общего назначения и коротких специально построенных отрезков. Дистанция проходила в треугольнике между городами Ле-Ман, Мюльсанн и Арнаж. Между первыми двумя пролегала прямая дорога длиной более 5 километров, и это позволяло предельно разогнаться и побить все мыслимые и немыслимые рекорды скорости. Остальные две трети дистанции были более медленными, что давало возможность командам развивать и проверять свою аэродинамику. Это обстоятельство вызвало большой интерес сильных команд, которые увидели здесь новые перспективы. Уже в то время автопроизводители пытались найти компромиссное решение для двух разных участков трассы. Конечно же, основной целью было уменьшение сопротивления воздуха на Мюльсаннской прямой. Но при этом необходимо было не потерять прижимную силу на медленных участках, для чего в 1930-х годах машины начали оснащать различными обвесами. Лучше всего это удалось Bentley и Alfa-Romeo, которые до Второй мировой успели выиграть в общей сложности 9 гонок.








Вернуться