Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Ле-Манская трагедия и её след в истории гонок

Ле-Манская трагедия и её след в истории гонок


Ле-Манская трагедия и её след в истории гонокПосле войны сильнейшие мировые производители представили свои болиды в Ле-Мане во всем их великолепии. Первой победительницей возродившейся гонки стала компания Ferrari.

Автомобили Enzo Ferrari в конце 40-х годов прошлого века были лучшими практически везде, и Ле-Ман не стал исключением. А следующее десятилетие прошло уже под главенством Jaguar.

Но все достижения были омрачены событиями 1955-го, которые потрясли весь спортивный мир. Гонщик Пьер Левег на своем Mercedes-Benz 300 SLR столкнулся с Austin-Healey 100S под управлением Ланса Маклина, который, в свою очередь, пытался уйти от столкновения с машиной Майка Хоторна, неожиданно решившего отправиться на пит-лейн. Француза понесло на трибуну. Машина Левега была заправлена под завязку, поэтому автомобиль взорвался, и начался пожар. Организаторы решили не останавливать гонку, чтобы предотвратить панику, во время которой зрители могли помешать быстрому проезду бригад скорой помощи, отчаянно пытавшихся спасти жизни пострадавших. Увы, жертвами стали 82 человека, не считая самого Пьера Левега, более сотни зрителей были ранены.

С этим французским гонщиком, кстати, связана еще одна история. Многие пилоты решались на отчаянный шаг — проехать гонку в одиночку ради того, чтобы сэкономить несколько секунд на пит-стопе. В 1952 году Пьер был среди таких экспериментаторов, но закончилось все тем, что на последнем часу гонки он, борясь со сном, переключил перед поворотом не ту передачу, «перекрутил» мотор и вынужден был прекратить борьбу. После этого случая на одиночное участие был наложен запрет.

После трагедии 1955 года — самой кровавой в истории гонок — в автоспорте произошло два важных события. Во-первых, ужесточились правила безопасности проведения соревнований, а во-вторых, в конце года автогонки покинул Mercedes. Леманская катастрофа потрясла тогдашнего руководителя гоночной команды «Даймлер-Бенц» Альфреда Нойбауэра, и он принял волевое решение снять свои машины с участия в соревнованиях — несмотря на то, что напарник Левега по команде Фанхио лидировал в гонке. Дело в том, что Пьера Левега в команду пригласил лично Нойбауэр, и гибель пилота его шеф перенес крайне тяжело. Таким образом, гоночная программа немецкого автогиганта была прекращена и возобновилась лишь спустя 32 года.








Вернуться