Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Конструкция дрегстеров Top Fuel

Конструкция дрегстеров Top Fuel


Конструкция дрегстеров Top FuelНеотъемлемым атрибутом дрегстера являются антикрылья. Если бы не было на болидах такого устройства, они бы просто-напросто улетали. При чем, на таких скоростях это чрезвычайно опасно для пилота, ведь конструкция корпуса болида достаточно хрупкая.

Так как автомобиль для дрег-рейсинга развивает огромную скорость, на ее максимуме задним антикрылом создается прижимная сила около трех тонн, а передним – примерно 900 кг. К тому же, попутно они выполняют работу на курсовую устойчивость автомобиля. Тормозные диски задних колес выполнены из углепластика (на передних тормозов нет), привод выполняется ручным рычагом. Основной тормозной системой такого гоночного автомобиля являются два парашюта, которые расположены в хвостовой части. Ими обеспечивается замедление примерно до 5g, что вполне сопоставимо с разгоном. Чтобы исключить пробуксовку, мощность от огромного двигателя транслируется на задние колеса благодаря сложному механизму сцепления, оснащенного гидропневматическим управлением.

Оценить серьезность такого автомобиля в полной мере позволяют цифры. 100 км/ч на дрегстере Top Fuel можно набрать за 0,7 секунды, пройдя всего 10 метров. Спустя всего 3 секунды после старта автомобиль развивает 300 км/ч и продолжает ускоряться.







Вернуться