
Исходя из используемой автопромом логики применения эксклюзивных спортивных технологий в качестве основы для технического развития серийно выпускаемых автомобилей, похоже, что на DOHC дело не закончится. Ведь есть же еще более высокотехнологичные технические решения, способные значительно улучшить отдачу от мотора. Так почему бы их не использовать для массового производства? Дорого в изготовлении и проблематично в эксплуатации? Ерунда, народ автомобили любит, заплатит. А если так, то почему бы уже сегодня не задуматься о возможностях организации массового производства десмодромных систем газораспределения? Ведь они куда более эффективны, чем, к примеру, та же DOHC.
Тем более что технология DOHC имеет негативный момент: ее применение предполагает отказ от крайне необходимой для экономичности и высокого теплового КПД полусферической формы камеры сгорания. Причина высокой эффективности десмодромных механизмов основывается на следующем. Максимальная мощность транспортного поршневого мотора сравнительно небольшого объема зависит, прежде всего, от числа максимальных оборотов, доступных двигателю. Среди всей массы разнообразных факторов, ограничивающих число оборотов вала двигателя, существенное значение имеют инерционные силы деталей распределительного механизма. Практически на всех транспортных двигателях открытие клапана происходит принудительно, под действием кулачка, а закрытие осуществляется за счет энергии пружины. При этом пружина должна быть достаточно мощной для того, чтобы обеспечивать следование возвратно-поступательных деталей газораспределительного механизма точно за контуром кулачка распределительного вала, без отрыва от него.